Гиперреальность Жана Бодрийяра.
"Мы находимся в мире, в котором все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла."
Как до Маркса мало кто знал, что живет при капитализме, так и до Бодрийяра мало кто знал, что живет в обществе потребления, в постмодерне, в гиперреальности, в мире тотальной симуляции и виртуализации, в интегральной реальности. В отличие от Ницше с Марксом, Бодрийяр не породил таких мощных идеологий как фашизм или коммунизм, но именно потому, что в постмодерне происходит крушение всех идеологий и метанарративов. А уж в сокрушении Бодрийяр преуспел больше других.
"Человек стал объектом науки о человеке только начиная с того момента, как автомобили стало труднее продавать, чем создавать."
"Нет ничего более таинственного, чем телевизор, работающий в пустой комнате, это еще более странно, чем человек, разговаривающий сам с собой, и женщина, которая о чем-то мечтает, стоя у плиты."
„Вещи — это бытовая мифология, в которой гасится наш страх времени и смерти.“
„Зеркало придает пространству завершенность.“
„Человек не свободен от своих вещей, вещи не свободны от человека.“
„Вещи стали сложнее, чем действия человека по отношению к ним.“
„Мы отныне лишь безответственные пользователи стремящихся к нулю жестов и усилий.“
„Народ оказался публикой… Массам преподносят смысл, а они жаждут зрелища.“
„С потреблением мы оказываемся в обществе распространившейся, тотальной конкуренции, которая действует на всех уровнях — на экономическом, на уровне знания, желания, тела, знаков, импульсов; все вещи отныне производятся как меновые ценности в непрерывном процессе дифференциации и сверхдифференциации.“
"Когда политично все, ничто больше не политично, само это слово теряет смысл. Когда сексуально все, ничто больше не сексуально, и понятие секса невозможно определить. Когда эстетично все, ничто более не является ни прекрасным, ни безобразным, даже искусство исчезает. Это парадоксальное состояние вещей, которое является одновременно и полным осуществлением идеи, это совершенство современного прогресса, и его отрицание, ликвидация посредством переизбытка, расширения за собственные пределы можно охарактеризовать одним образным выражением: трансполитика, транссексуальность, трансэстетика."
"Мы не будем противопоставлять прекрасное и безобразное, мы отыщем более безобразное, чем безобразность: чудовищное. Мы не будем противопоставлять явное тайному, мы отыщем более тайное, чем тайна: непостижимое. Мы не будем стремиться к изменению и противопоставлять незыблемое и изменчивое, мы отыщем более изменчивое, чем изменчивость: метаморфозу... Мы не будем отличать истинное от ложного, мы отыщем более ложное, чем ложь: иллюзию и кажимость..."
"Женщинам дают возможность потреблять Женщину, молодежи — Молодежь, и благодаря этой формальной и нарциссической эмансипации успешно предотвращают их реальное освобождение. И еще: предписывая молодежи восстание (молодежь сродни восстанию), убивают одним ударом двух зайцев — предотвращают восстание, рассеянное во всем обществе, приписывая его особой категории людей, и нейтрализуют эту категорию, замыкая ее в особой роли: в восстании."
#другоевсе